10 тенденций интернет-маркетинга 2013

Основные тенденции интернет-маркетинга в 2012 году можно охарактеризовать следующими словами: мобильная реклама, крупные бренды и обновления Google. Оглядываясь назад мы, вполне естественно, задаемся вопросом о том, что же принесет нам 2013 год.
Хотелось бы перечислить несколько оптимистичных вариантов развития событий в области интернет-маркетинга в этом году.

1. Значительный прирост на мобильном рынке . Более чем 75% людей во всем мире пользуются мобильными устройствами, и мы просто не имеем права закрывать глаза на важность и значимость этого инструмента для продвижения своих товаров, брендов и клиентов
В прошлом году многие компании задались целью разработать мобильные версии своих сайтов, и сделать их более удобными и простыми в использовании на мобильных устройствах. Но в этом году необходимо более глобально подойти к этому вопросу. Что еще, кроме удобства и простоты в пользовании, Вы можете предложить посетителям своего интернет-ресурса? Необходимо двигаться дальше и наполнять сайты новым контентом и переводить его в новый формат, интересный для мобильных пользователей.

2. Эволюция системы привлечения клиентов. Прошлый год был настоящим годом аналитики. Значительно изменились системы и решения в плане аналитики с детализацией по каналам привлечения пользователей, а маркетологи пришли к более целостному подходу в аналитике и стали уделять особое внимания маркетинговым мероприятиям, которые ведут к увеличению конверсии. В новом, 2012 году, нас ждет продолжение развития системы привлечения клиентов, а также совершенствование системы трекинга.

3. Геймификация продукта: Неуклонно растет популярность заимствования так называемых «игровых черт», и добавление их к неигровым приложениям. В 2013 году эта тенденция, по всей видимости, достигнет своего пика. Будь то крупные корпорации, или молодые, развивающиеся компании — все будут тратить деньги на то, чтобы «разбавить» свой продукт и наполнить его игровыми чертами, геймифицировать. Не менее важным фактором в популяризации этой маркетинговой стратегии является рост популярности таких простых в использовании платформ, как BigDoor и PunchTab .

4. Повышенное внимание к «вовлекающему маркетингу». Социальный маркетинг набирает обороты, и теперь маркетологам необходимо делать ставку на другие ценности, прибегать у новым стратегиям. Одной из этих стратегий является использование вовлекающего маркетинга.

«Что же такое этот вовлекающий маркетинг?», спросите вы. Прежде всего, вовлекающий маркетинг толерантен к покупателю, его не нервируют, не требуют, не просят и не убеждают. Он ориентирован непосредственно на нашу целевую аудиторию (спасибо интернету, теперь отфильтровать Ц.А. можно без труда). Мы не рассылаем спам, клиент подписывается на рассылку сам, мы не показываем ролики и красивые картинки, клиент ищет их сам, мы не бегаем за клиентом, клиент находит нас сам. Это оптимальное соотношение цены и качества.

5. Улучшение визуализации данных. Вероятнее всего, придется вновь прибегнуть к красивой визуализации данных , т. е. упрощать, трудные для восприятия, данные, и делать их более простыми для понимания, придавать им новые форматы. В прошлом году мы получили большое количество различной информации и в этом году мы должны предоставить ее для всеобщего ознакомления.

6. Бол ьше лояльности в маркетинге. Все мы знаем, что гораздо проще возвращать уже существующих клиентов, чем привлекать абсолютно новых. Добавьте к этому как никогда большое желание пользователей делиться с интернет общественностью своими впечатлениями и опытом. Необходимо найти творческий подход и дать клиентам почувствовать себя нужными и действительно ценными. В противном случае, вы рискуете получить бурю негодования в свой адрес.

7. Бренды, как рычаги общественного влияния. На примере таких успешных платформ, как Pinterest, Facebook и Foursquare, мы с могли наблюдать как молодым компаниям с нуля удалось вырасти до корпораций невероятных масштабов и достичь ошеломительного успеха. Этот успех стал весомым рычагом влияния на общественность. В 2013 году мы увидим, как известные бренды бренды продолжают расти, укреплять свои позиции и увеличивать свою значимость. Маркетологи должны задаться вопросом „Чего же мы все-таки хотим?», «Что мы можем предложить потребителю?”. Идеальный шаг для бренда это построить вокруг своего продукта или услуги определенную аудиторию. Если вы не уверены, с чего начать, посетите сайты, где люди уже говорят о вашем продукте. Смотрите и мотайте на ус.

8. Больше аналитики. Как мы знаем, количество каналов сбыта растет, увеличивается количество инструментов в руках маркетологов. Теперь можно анализировать как каналы пересекаются, предсказывать и создавать собственные креативные решения. В отличии от традиционной веб-аналитики, где можно оценить эффективность вашего сайта, маркетинговая аналитика измеряет и оптимизирует маркетинговую деятельности в целом.
Компаниям нужно бросать все усилия на маркетинговую аналитику и следовать тенденциям. Вместо того, чтобы инвестировать в каналы, которые вы всегда использовали, в этом году необходимо выделить деньги для принятия оптимальных решений.

9. Дизайн — это ваш конек. Ажиотаж вокруг значимости вовлекающего маркетинга и визуализации данных вполне естественно привлекает наше внимание к веб дизайну. С помощью таких инструментов для разработки сайтов, как dribbble и forrst мы видим, что популярность данных сообществ растет не по дням, а по часам. Красивый дизайн еще никогда не был таким востребованным, и в то же время доступным. Для того, чтобы «быть на коне» в 2013 году, укрепите ваши внутренние ресурсы или договоритесь со внешней командой по разработке сайтов, чтобы усовершенствовать дизайн вашего веб-ресурса в кротчайшие сроки.


1 0. Маркетинг, ориентированный географически, становиться модным. У маленьких компании никогда прежде не было столько инструментов, чтобы понять, как улучшить их положение непосредственно на рынке, взаимодействовать с клиентами и измерять свой успех. Сайты, похожие на GetListed, сделали локальный маркетинг легко доступным и управляемым, по цене, которую может себе позволить малый бизнес. Этот год принесет только лучшее, а особенно тем, кто уже использует онлайн сервисы. Географически ориентированный маркетинг откроется массам, и как результат станет успешным для малого бизнеса.

Заказать подобные услуги Вы можете у нашей компании Обратная связь